Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/8898
Название: | Формирование гражданственности и социальной активности школьников при изучении права |
Авторы: | Варюхина, Д. А. |
Научный руководитель: | Янко, Б. М. |
Дата публикации: | 2017 |
Аннотация: | Актуальность исследования. Необходимость целенаправленного формирования гражданственности у российской молодежи диктуется современными процессами, происходящими в мире. На сегодняшний день это попытки создать негативное отношение к России, подорвать ее нравственные устои и целостность. Важным элементом управления российского общества выступает создание крепких основ для сохранения культурного и духовного наследия, способствующих обеспечению несокрушимости конституционного строя и суверенитета Российской Федерации. Объект исследования – процесс формирования гражданственности и социальной активности школьников. Предмет исследования – условия формирования гражданственности и социальной активности школьников. Цель исследования – рассмотреть формирование гражданственности и социальной активности школьников при изучении права. Задачи исследования: 1. Рассмотреть историю гражданственности в России; 2. Изучить проблемы и тенденции становления гражданского общества в современной России; 3. Дать оценку гражданскому образованию детей и подростков; 4. Проанализировать формирование гражданственности и социальной активности старших школьников при изучении права; 5. Разработать беседу с родителями учащихся на правовую тематику. Методологической основой исследования выступили позиции системного подхода - А.С. Кривоноговой, личностно-ориентированного - М.А. Баландина; ценностно-деятельностного - Н.А. Савотина. Теоретической основой исследования стали: идеи формирования гражданственности (Г.Д. Аверьянова, А.В. Беляев, и др.); современных концепций воспитания и социализации личности (Т.Ю.Фальковская, Г.Н. Филонов); условий формирования гражданственности (С.В. Албажин, Г.Я. Гревцева, Ю.А. Л.Я. Фенева); идеи воспитания гражданской позиции личности (П.А. Баранов, О.С. Богданова). Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в нем конкретизировано понятие гражданственности, получены новые знания о модели процесса формирования гражданственности школьников, его этапов и условиях эффективного осуществления, что способствует развитию теоретических основ формирования гражданственности школьников. Практическая значимость определяется тем, что внедрение представленной модели и условий ее реализации способствует повышению эффективности процесса формирования гражданственности школьников в учреждениях среднего образования. Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. |
Ключевые слова: | СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/8898 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Источники: | Кафедра права и методики его преподавания |
Институт: | Институт менеджмента и права |
Кафедра: | Кафедра права и методики его преподавания |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
15Varjuhina.jpg | 39,73 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть | |
15Varjuhina.pdf | 576,96 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.